.jpg)
Lexus — это первый автомобильный производитель, который выпустил серийный автомобиль, на котором были установлены не привычные всем галогенные или ксеноновые фары, а высокотехнологичные светодиодные фары головного света.
Первый автомобиль, в фарах которого были сверхмощные светодиоды — это Lexus LS600h класса премиум (буква «h» в конце названия модели сокращение от слова «hybrid». Это значит, что автомобиль оснащен не только двигателем внутреннего сгорания, но еще и электродвигателем).
.jpg)
В фаре LS600h светодиоды работают в режиме ближнего света и габаритных огней.
Для этого в фаре встроены 3 линзовых модуля, плюс дополнительные 2 секции со светоотражателями, которые освещают пространство по бокам автомобиля и лучше обозначают на дороге автомобиль для других участников движения. В общей сложности в одной фаре установлено 5 светодиодов с температурой свечения 4300 Кельвин: 3 штуки в линзовых модулях и 2 штуки соответственно в дополнительных секциях.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
В фаре используется система адаптивного света AFS — при повороте руля все три линзовых модуля поворачивают в ту же сторону, угол отклонения света фар может достигать 20 градусов, в зависимости от положения руля и скорости машины. Одна из инноваций этих фар — они автоматически уменьшают интенсивность света, во время приближения встречного автомобиля.
Так как сверхмощные светодиоды при работе очень сильно нагреваются и могут достигать более 100 градусов, то для стабильной работы требуется достаточно серьезная система охлаждения. Так, в компании Lexus разработали специальную систему пассивного охлаждения с алюминиевыми радиаторами и трубками. Ниже фотографии радиатора с линзами.
.jpg)
.jpg)
Тут хорошо видно сам светодиод.
.jpg)
.jpg)
Диаграмма распределения света.
.jpg)