Форум о дополнительной оптике и фарах головного освещения
на основе сверхярких светодиодов
Текущее время: 20 ноя 2017, 22:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
 
Сообщение 16 янв 2012, 09:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 08:51
Сообщения: 2
Задумал дополнительный свет на "Ниву".
Машина у меня не единственная, но вторая пока "нихьт ковыряйт".
Впрочем, и на Ниву задумал продублировать дальний+ближний малыми линзованными биксеноновыми модулями встроенными в корпус якобы противотуманных фар на бампере, а в оставшееся место навтыкать диоды как противотуманные/дневные. Легко снять при ТО и "не включатся" при возможной придирке на дороге.
Однако, решил вообще всё сделать на диодах.
Заказывать диоды, линзы, драйвера(блоки питания) пока не стал.
Предварительно - опыт с китайским фонариком.
Фонарик стоит 200руб, 1 диод тёплого желтого цвета, линза на подвижном цилиндре, питание 2 элемента АА, под диодом видна схема-драйвер. Вариант с 1АА стоит 160руб, вариант с неподвижной линзой 110руб.
Фонарик покупался для задачи подсвечивать табличку с номером подъезда - квартиры с расстояния 30-50м и чтения через монокуляр х10, справляется.
Теперь о приспособлении пдобного для фар.
Сравнил в стандартной схеме настройки фар на стенке.
Фонарик при фокусировке даёт квадратное световое пятно на стенке по интенсинвости соответсвующее и даже чуть ярче галогенок. Область и ближнего, и дальнего, и противотуманного охватывается при использовании 4-6 таких диодов с линзами на фару, картинку можно довести до стандартной галочки делая на диоды частичную маску.
К сожалению, маркировка и характеристики диода и данные производителя у продавца отсутствуют.
Вроде можно полностью заменить всеь свет такими диодами в 3 ряда на фару.
Причём возможны варианты совместной работы и даже вариант "полудальнего", подключения дополнительных диодов смотрящих в сторону поворота.
Вопросы :
1. Достстаточно ли для настройки светораспределения стандартной "стенки" или надо ещё на разном расстоянии?
2. Подбор -заказ диодов, линз, драйверов по характеристикам. Не хотелось бы методом тыка.
3. Читал про проблему нагревания-теплоотвода, но вроде по фонарику не заметил, греется не более обычного и криптонового.
Возможная "засада" - говорят в китайских фонариках используется чремерное напряжение и диоды быстро "выгорают" до светимости уголька. Поэтому важны характеристики.


 Профиль  
 
 
Сообщение 24 янв 2012, 14:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июн 2010, 03:00
Сообщения: 119
Откуда: Питер
Ойген писал(а):
1. Достстаточно ли для настройки светораспределения стандартной "стенки" или надо ещё на разном расстоянии?

Если настройки у «стенки» в порядке, то и слепить никого не должны.

Цитата:
2. Подбор -заказ диодов, линз, драйверов по характеристикам. Не хотелось бы методом тыка.

Для начала можно выбрать китайские диоды и драйвера. Когда будет получаться достойная конструкция фары можно поставить качественные американские или корейские светодиоды. Общая светоотдача светодиодов на одну фару должны быть не менее 1000 лм для достойной замены штатного света и желательно не выше 5000 Кельвин. С пластиковыми линзами которые ставятся на диоды нормального света для дорог общего пользования вы вряд ли получите, поэтому по хорошему нужно брать линзовый модуль, можно б/у от какой-нибудь иномарки.

Цитата:
3. Читал про проблему нагревания-теплоотвода, но вроде по фонарику не заметил, греется не более обычного и криптонового.
Возможная "засада" - говорят в китайских фонариках используется чремерное напряжение и диоды быстро "выгорают" до светимости уголька. Поэтому важны характеристики.

Для светодиода главная проблема — это перегрев. В случае работы при повышенных температурах начинает выгорать кристалл и срок службы резко уменьшается или светодиод просто может сгореть.
Для решения этой проблемы используются:
— программы для подсчета нужного объема радиатора, который требуется для пассивного охлаждения. Так же учитывается что фары в машине находятся рядом с двигателем и летом будут нагреваться еще сильнее от работы вентилятора охлаждения и тому подобных факторов.
— дополнительные электронные компоненты в электрической схеме — термоконтроллер для управления током в зависимости от температуры светодиода.


 Профиль  
 
 
Сообщение 03 июл 2012, 09:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 июн 2012, 16:53
Сообщения: 1
Откуда: Казань
Turbocharger писал(а):
— программы для подсчета нужного объема радиатора, который требуется для пассивного охлаждения. Так же учитывается что фары в машине находятся рядом с двигателем и летом будут нагреваться еще сильнее от работы вентилятора охлаждения и тому подобных факторов.

а что за программы?


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
© 2010–2015 «Ледф.ру». Некоторые материалы данного сайта являются объектами авторского права.